Сами вы «меньшие»: Как на самом деле телеиндустрия обращается с животными и что с этим делать

Поскольку человечество уже не спасти, обратим свои взоры на животных.

О, милые собани и любопытные обезьянки, отрада моих глаз. Со времен «Комиссара Рекса» нет лучше сериалов, чем те, в которых мелькают пушистые хвосты. Мои любимые экранные питомцы — кот Лаки, которого всё время пытался сожрать Альф с планеты Мелмак, хулиган-капуцин Марсель и саркастичный кот Салем. Я с теплотой храню в сердце этих персонажей и искренне надеюсь, что при выключенной камере никто из них не страдал, особенно кукольный Салем. Сейчас я понимаю: животные — прекрасные актеры, они искренни и честны в кадре, как никто из человечьих коллег. Но именно аниматроники и рисованные звери — наш единственный шанс на искупление перед всеми замученными во славу искусства.

Это террор

Некоммерческая организация American Human уже 80 лет пытается внедрить свою программу сертификации кинопроизводства «Животные не пострадали» по всей индустрии. Если в титрах фильма будет логотип этой программы, можно быть уверенным, что с животными на съемках обращались гуманно и никто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не пострадал. Потому что написать-то могут многие, а реально сделать — единицы. История конкретно этого сертификата началась со съемок классического вестерна «Джесси Джеймс» в 1939 году, когда лошадь намеренно отправили прыгать со скалы с ожидаемым результатом. Сейчас команды из ветеринаров и специалистов по поведению животных проверяют съемки рекламы и кино по всему миру. Но пускают их, конечно, далеко не везде. Там, где нет никаких проверок, животные гибнут пачками: 5 щенков там, 20 котят сям, овец — без счёту.

По мнению зоозащитной организации РЕТА (People for the Ethical Treatment of Animals) кино- и телеиндустрия обращается с братьями нашими меньшими ничуть не лучше, чем другие сферы развлечений вроде придорожных зверинцев или ипподромов.

Диких животных подавляют, чтобы притупить их природные инстинкты. Собак и кошек содержат в бесчеловечных условиях, потому что считают их реквизитом, а не живыми существами. Активисты обращают внимание, что основной метод тренировок — жестокость в сочетании с лишением еды. Только так можно добиться от медведя, пумы, волка или слона какой-то нужной реакции. Записи со скрытых камер подтверждают — активисты не сумасшедшие, которые просто хайпуют на милых пёсьих мордах. 

Смотреть на это тяжело, иногда даже просто невыносимо, и хочется плакать. Но это важно — вы должны понимать, почему даже самый плохой CGI всё равно лучше настоящих зверей в кадре, выполняющих какие-то трюки. Компьютерные технологии помогают избежать ненужной жестокости, хоть и ранят какое-то там наше чувство аутентичности. Лучше 100 тысяч раз посмотреть на компьютерную говорящую шимпанзе в «Академии Амбрелла», чем представить хоть на минуту, что реальную обезьяну хлещут плёткой для правильного прохода по коридору. Пусть Лира Белаква до скончания времен ездит на шее ненастоящего белого медведя, потому что противоположную ситуацию и представлять не хочется. Но для телевизионщиков компьютеризация дороже, чем кремация хоть трех десятков тигров. Только зрительское движение в поддержку подобных расходов и голосование деньгами может повлиять на исход.

Hear me roar

РЕТА предлагает менять индустрию изнутри и снаружи. Организация предоставила возможность сотрудникам съемочных групп сообщать о том, что делают на площадках — только гласность, только хардкор. 

От зрителей требуется самая малость: при виде хоть курицы в кадре понимать, через что она могла пройти. Лошади, например, исторически относятся к числу животных, которые чаще всего получают травмы и погибают при использовании в фильмах и телевизионных шоу. НВО закрыл сериал «Luck» именно из-за того, что на площадке гибли лошади. Можно списать на коварную невезуху, но, может быть, дело в системе?

Всего одно из расследований деятельности фирмы по предоставлению съемочных животных показало, что свиньи там страдали без надлежащего ветеринарного ухода, кошки голодали по несколько дней, а собак держали в бетонных коробках без минимальной подстилки. Netflix, Disney+, AMC заказывают животин для своего кинопроизводства у этой и многих других подобных фирм. 

«В кинобизнесе деньги — это король, и благополучие животных всегда будет поставлено под угрозу, ведь господствуют нормы прибыли и сроки производства. PETA призывает кинематографистов использовать CGI, аниматронику или собственных питомцев артистов, если это соответствует обстановке», — РЕТА.

Основная тактика, предложенная активистами для широких масс — избегать и критиковать шоу с реальными животными. Да, не везде можно использовать роботов или рисовку, но снизить градус издевательств точно можно. 

Кто-то обязательно скажет: какое нам дело до зверей, когда за бортом пандемия? Но поймите, какая-то часть людей всё равно выживет, а понятие «человеческое отношение» может и исчезнуть. Ведь люди, как биологический вид, веками бравировали своим ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ, то есть сострадательным и бережным, отношением, недоступным другим зверям, живущим в диких условиях. Перестав убивать для выживания, мы как бы сделали самих себя этическим эталоном. А теперь, если нет никакого человеческого отношения, чем же мы  отличаемся от животных? В природе звери не проявляют жестокость для забавы, этим грешат только люди.

От редакции MyShows: «Это статья из рассылки для сериаломанов Telescope. Подписывайтесь, чтобы получать два письма в неделю».

А что думаете Вы?!

Email адрес не будет опубликован.