От «мымры» до королевы: творческий путь Алисы Фрейндлих

От «мымры» до королевы: творческий путь Алисы Фрейндлих

Народной артистке СССР Алисе Фрейндлих завтра исполнится 85 лет. Сегодня на нашем телеканале выйдет программа из цикла «Наше кино. История большой любви». Творческий путь актрисы вспомнила корреспондент телеканала «МИР 24» Анастасия Демьянец.

Она мечтала об оперной сцене, но отец – известный актер Бруно Фрейндлих – отговорил. «С таким хрупким сложением и маленьким ростом больших ролей в опере не видать», – говорил он. « А вот на драматической сцене возможностей куда больше», – вторил педагог Фрейндлих Борис Зон.

«Когда вернетесь из колхоза, первым делом идите в театр Комиссаржевской и посмотрите Алисочку Фрейндлих, мою ученицу», – говорит народный артист России Александр Прошкин.

Способностей у Алисы Бруновны действительно было достаточно: она прекрасно пела, танцевала и читала стихи. Если театральный мир Фрейндлих покорился сразу, то в кино ее приглашали не часто.

«Понятно, что в те годы мы привыкли к такой классической красоте – там Ларионова, например. Понятно, что на ней поставили крест, и она прекрасно реализовывала свой талант в театре», – отметила заслуженная артистка России Марина Аниканова.

А вот Эльдар Рязанов так не считал: он давно хотел снять Фрейндлих. Впервые он приглядел ее для Шурочки Азаровой в «Гусарской балладе», но для этой роли она оказалась слишком женственной. Мечта режиссера сбылась только через 15 лет.

«Я даже не была и в задатках такой дамой – начальственной и одинокой. Никаких рифм не было с героиней, кроме внешних данных, потому что я никогда не была хороша собой. Поэтому мне надо было хорошо трудиться, чтобы преобразовать себя на сцене», – указала народная артистка СССР Алиса Фрейндлих.

Ошеломительный успех «Служебного романа» и следующая роль – королевы в «Трех мушкетерах», но за все это Фрейндлих благодарит театр. Она уверена: именно театральные работы сделали ее интересной в глазах кинорежиссеров.

«Алиса Бруновна Фрейндлих, которая играла наиболее интересные роли, и благодаря которой театр назывался именем Алисы Фрейндлих. Люди ночью стояли, покупали билеты, чтобы посмотреть на ее работы», – отметил народный артист РСФСР Михаил Боярский.

В кино, как и в театре, Фрейндлих была не просто исполнителем – в каждую роль она привносила свое. За роль Огудаловой в «Жестоком романсе» ее и режиссера Эльдара Рязанова сильно критиковали – слишком не похожей получилась Харита Игнатьевна на героиню Островского.

«Там такая жесткая монстр-баба, которая торгует дочерьми, а Эльдар Александрович решил, что эта женщина в общем-то не отжила свое, хочет дочерей пристроить, а все как-то не получается», – вспоминает Фрейндлих.

Она не стесняется своего возраста: с одинаковой легкостью играет старух и королев, а перед ее лучистыми горящими глазами и бархатным с хрипотцой тембром невозможно устоять. Но через что прошла гениальная актриса? О жизни и ролях Алисы Фрейндлих смотрите в программе «Наше кино. История любви». Сегодня в 9:25 на телеканале «МИР».

От «мымры» до королевы: творческий путь Алисы Фрейндлих
От «мымры» до королевы: творческий путь Алисы ФрейндлихОт «мымры» до королевы: творческий путь Алисы ФрейндлихОт «мымры» до королевы: творческий путь Алисы ФрейндлихОт «мымры» до королевы: творческий путь Алисы Фрейндлих

А что думаете Вы?!

Email адрес не будет опубликован.