ОБЗОР ИГРЫ Legend of Grimrock

«Новое – это хорошо забытое старое», гласит народная мудрость, которая в последнее время вспоминается разработчиками компьютерных игр всё чаще и чаще. Раз за разом знаменитые и не очень разработчики предпринимают попытки возродить жанры и франшизы молодости, совмещая и изменяя старое и новое, получая при этом что-то не то чтобы оригинальное, но, как правило, довольно любопытное, а порой даже и играбельное.

Как правило, к таким «ремиксам» стоит относиться с большой долей скептицизма, поскольку хорошие решения просто так не пропадают. Но иногда всё-таки попадаются самородки, способные соревноваться с играми крупнейших компаний, даже несмотря на явно устаревшие идеи. Одна из таких игр – недавнее детище финской студии Almost Human, и имя ей – Legend of Grimrock.

Ближайшее время, разработчики обещают внедрить платформу сайта https://xgaming.org/ что придаст игре дополнительную изюминку.

Легенда Мрачной Скалы, а именно так переводится название игры на Великий и Могучий, это Ation RPG в стиле 90-х, в которой под управлением игрока находится группа из четырёх заключённых, приговорённых к… свободе, как бы странно это не звучало. Дело в том, что свободу они получают, только оказавшись в заброшенном «подземелье» Мрачной Горы, которую с давних пор облюбовала всякая нечисть.

Смогут выбраться – могут идти, куда душе угодно. Не смогут – станут частью неутешительной истории этого зловещего места. Вот такая вот изощрённая казнь чужими руками. Немного нелогично, но, видимо, обычай.

Вот тут и кроется первый подвох игры. Кроме вот такой небольшой предыстории, об окружающем мире не рассказывается практически ничего. Не говорится, например, кто же всё-таки приговорил персонажей к такому наказанию. Или о государстве, окружающем гору. Вообще ни о чём. Это крайне необычно, особенно если учесть, что сейчас чуть ли не каждая вторая игра содержит огромную энциклопедию, описывающую каждую кочку. Такой информационный вакуум может открыть огромный простор для фантазии, а может и загубить все попытки додумать мир на корню.

Неоднозначная ситуация.

Сюжет игры также особо не блещет. Персонажи постепенно спускаются вниз, следуя телепатическому зову таинственного незнакомца, решая по пути десятки различных загадок, и раскрывая довольно скудную предысторию, собирая чудом не рассыпавшиеся за долгие годы в пыль свитки. Но и без этого игра замечательно передаёт тёмную атмосферу подземелья и, что самое главное – чувство выживания в этом небольшом, но крайне жестоком мире. Каждый кусок хлеба тут – на вес золота, также как и каждый ингредиент для зелий. Да и враги порой сильнее всех четырёх персонажей, вместе взятых, поэтому приходится постоянно хитрить, изворачиваться и экономить для того, чтобы избежать преждевременной смерти своих подопечных.

Но главная фишка игры всё-таки в игровом процессе. Almost Human воплотили в своём детище идеи, которые были популярны в RPG девяностых. Но если в тогда эти решения приходилось использовать из-за технических ограничений, то теперь это скорее вопрос стиля и ностальгии.

Игроки, которым в своё время понравился Dungeon Master and Eye of the Beholder, будут в восторге от Legend of Grimrock, поскольку разработчики сами признались, что эти две игры были основным источником их вдохновения.

Чем игра отличается от своих двадцатилетних братьев, так это графикой, звуком и удобством управления. Компьютеры стали быстрее, программирование – легче, и теперь можно без особых сложностей внедрить в игру трёхмерную графику, высококачественный звук и прочие приятности, к которым мы так быстро привыкли.

И тут Almost Human не разочаровывают. Игра выглядит достаточно хорошо, чтобы соревноваться с монстрами вроде Skyrim’а. А удобное управление позволяет забыть о возрасте концепции и погрузиться в игру с головой.

Но если с движком у Legend of Grimrock всё нормально, то вот с разнообразием наблюдаются некоторые проблемы. Три типа подземелий, присутствующие в игре, быстро надоедают. Бесконечные коридоры, одинаковые монстры и монотонный темп игры навевают скуку. Сражения и загадки следуют одна за другой, иногда прерываясь на инвентарный тетрис, распределение очков умений или очередной кусок истории.

Поводя итоги, можно с уверенностью сказать, что Legend of Grimrock – игра красивая, интересная, сложная и длится ровно столько, сколько надо, не успевая надоесть. Но ей сильно не хватает некоей полноты и завершённости. То, что было нормой двадцать лет назад, сейчас выглядит незаконченным и однообразным, на чём практически невозможно построить полноценную игру. К счастью, это не мешает получать удовольствие от

А что думаете Вы?!

Email адрес не будет опубликован.