Всегда быть в маске: какие правила приготовлены театралам в новом сезоне
Вечерний наряд – не главное. На спектакли теперь будут пускать только в маске, а про буфет в антракте можно забыть. Вот такие коронавирусные правила, они будут действовать во всех театрах Москвы. Уже в августе начнется новый сезон, и он точно не будет похож ни на один. О театральном дресс-коде и этикете в период пандемии узнал корреспондент телеканала «МИР 24» Владимир Сероухов.
Репетиции начались совсем недавно. Коронавирус резко и неожиданно опустил занавес. Из-за этого Театр имени Вахтангова изменил традиции и завершал сезон не уличным концертом на Арбате, а постановкой режиссера Владимира Бельдияна в интернете. По «живым» спектаклям с тех пор успели соскучиться не только актеры, но и зрители. И, несмотря на большие финансовые потери, цены на билеты в театрах останутся прежними.
«Не у всех людей сохранились их доходы. Не все люди могут позволить себе придти в театр. Рассадку зрителей мы пока что делаем через ряд, то есть на любом нашем спектакле один ряд закрыт для продаж, другой открыт», – рассказал директор Государственного академического театра имени Е. Вахтангова Кирилл Крок.
Пока зрители смотрели онлайн-спектакли, театры готовились к новому сезону. Ремонт, замена сценического оборудования, установка санитайзеров – было чем заняться. Актеры четыре месяца вынужденного отпуска тоже трудились.
«При поддержке Министерства культуры РФ мы запустили курсы повышения квалификации. Через них прошло больше тысячи актеров драматических государственных театров России. И больше 120 актеров русских театров СНГ, а также Грузии и Украины», – сообщил ректор ГИТИСа, театральный критик, ведущий телеканала «МИР» Григорий Заславский.
Особенно сложно в новом сезоне придется музыкальным театрам. По рекомендации Роспотребнадзора придется «исключить массовые сцены». А опера и балет как раз предполагают большие площадки, хоры и оркестр. «Геликон-опера» предлагает свое решение.
«Хотим правило ввести, чтобы площадь сцены была поделена на количество людей, которые могут там находиться. И этим самым определить массовость. Потому что одно дело сократить массовые сцены, адаптировать мизансцены, что нехорошо, но возможно. Другое дело – исключить деятельность музыкальных театров полностью. Тогда мы либо становимся иждивенцами государства, либо просто теряем профессию», – считает художественный руководитель театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман.
Гастролей у московских театров станет больше. Это необходимость. Коронавирусная рассадка зрителей в зале не позволит получить доходы, какие были раньше. А значит, придется актерам выступать чаще, и не только в Москве, но и в регионах. А поклонникам театра – позаботиться о средствах защиты. Без медицинской маски на спектакль теперь могут не пустить.
Владимир Сероухов