Целый мир ролей: не стало мастера перевоплощений Армена Джигарханяна
Утро субботы принесло печальную новость. Не стало народного артиста СССР Армена Джигарханяна. Он сыграл больше 250 ролей. Кем только ни был: добрым дедушкой, Горбатым – главарем банды «Черная кошка», его голосом говорил дядюшка Мокус из «Приключений поросенка Фунтика» и волка, который «щас спою». Джигарханян – это целый мир ролей! Влюбленный судья или злодей Горбатый. Кем только ни был Армен Джигарханян на съемочной площадке. В его биографии около 300 ролей в кино. Достижение занесли в Книгу рекордов Гиннесса, а про самого артиста сложили эпиграмму: гораздо меньше на земле армян, чем фильмов, где играл Джигарханян.
Джигарханян – мастер перевоплощений. Он хорош везде: в комедии, драме или мультфильме. Его голосом говорит волк в картине «Жил-был пес», Сильвер в «Острове сокровищ» и граф Калиостро в фильме «Формула любви».
Однако актерский дар у Джигарханяна рассмотрели не сразу. В 17 лет приехав из Еревана в Москву поступать в ГИТИС, молодой артист потерпел неудачу. Приемной комиссии не понравился его акцент. Заявить о себе он смог чуть позже, когда сыграл в фильме Фрунзе Довлатяна «Здравствуй, это я!».
После роли ученого-физика Джигарханяна пригласили в «Ленком». Потом был театр Маяковского, где актер проработал почти 30 лет.
Успех за океаномСоветские актеры, которые пытались покорить Америку«Эликсир для жизни нужен обязательно. Я за свою длинную жизнь понял, что выше театра нет эликсира», – говорил Армен Джигарханян.
Вообще театр – самая большая его любовь. Он даже создал собственный и пригласил туда своих учеников из ВГИКа. Труппа стала как одна большая семья. И до последнего молодые актеры учились у своего наставника. «В фильме да, это звезда, это мега-звезда, это космос. А здесь я просто пришла к нему первый раз в кабинет, как будто я в этом кабинете уже была сотни раз. Он всех называет «дочечки», «сыночки». Для него все-все родные люди», – рассказала и.о. директора Московского драматического театра Джигарханяна Елена Гильванова.
Джигарханян был хорош везде – в комедии, в трагедии, в драме или детективе. Именно эта его способность делала его образы яркими и запоминающимися.