Шанс на «Оскар»: три российские картины вошли в шорт-лист
Три российские картины вошли в шорт-лист кинопремии «Оскар». В номинации «Лучший фильм на иностранном языке» – «Дылда» Кантемира Балагова. История двух подруг-фронтовичек стала второй работой 28-летнего ученика Александра Сокурова. На 72-м Каннском кинофестивале фильм Балагова получил две престижные награды.
Претендент на «Оскар» среди анимационных короткометражек – «Он не может жить без космоса». 16-минутный мультфильм Константина Бронзита – история о судьбе и предназначении. Для Бронзита это третья номинация: его работы уже выдвигались в 2009 и 2016 годах.
В номинации «Лучший документальный фильм» выдвинута «Акварель» Виктора Косаковского. Фильм о природе воды снят в «революционном» формате – 96 кадров в секунду. Свою новую работу режиссер Косаковский посвятил Александру Сокурову. Окончательный список номинантов 92-й премии «Оскар» станет известен 13 января. Церемония награждения пройдет 9 февраля в театре «Долби» в Лос-Анджелесе.
Насколько высоки шансы российских картин получить «Оскар», в студии телеканала «МИР 24» рассказал кинокритик Дмитрий Барченков.
— Лично вы удивлены, что сразу три российские картины попали в шорт-лист «Оскара»?
Дмитрий Барченков: И да, и нет. Лонг-лист предполагал все эти картины, их качество и уровень авторов говорили о том, что попадание в шорт-лист, а потом и в номинацию вполне возможно.
— Как думаете, сам по себе этот факт означает, что для российского кинематографа 2019 год был особенно удачным?
Дмитрий Барченков: Нет, это не связанные факты. Действительно, есть очень хорошие картины, сделанные российскими режиссерами. Но если такие единичные попадания случается, это еще не значит, что весь российский кинематограф движется в правильном направлении.
— В номинации «Лучший фильм на иностранном языке» – «Дылда» Кантемира Балагова. На ваш взгляд, почему именно эта картина так высоко оценена?
Дмитрий Барченков: Ее уже оценило европейское сообщество – в Канне, в особой программе, «Дылда» получила два приза – за лучшую режиссуру и приз ФИПРЕССИ. Это был большой шаг для попадания в дальнейшем на «Оскар».
Российская аудитория также очень хорошо восприняла картину. Возможно, и это подогрело интерес. Третий фактор – очень хорошие продажи за рубежом. Эта картина выходит в прокат в европейских странах. Она проехала по крупным мировым фестивалям, в том числе американским. Все это привело в шорт-листу и возможной номинации на «Оскар».
Полную версию интервью смотрите в видеоролике.