Почти половина российских кинопремьер просочилась в сеть

Почти половина российских кинопремьер просочилась в сеть

В 2018 году установлен новый антирекорд по выкладыванию пиратских копий кинофильмов в интернет. Соответствующая информация содержится в отчете компании по предотвращению и расследованию киберпреступлений Group-IB.

С экранов кинотеатров в 2017 году в интернет попало 211 копий кинолент, что в шесть раз больше, чем годом ранее – в 2016-м. Копии 280 премьерных кинофильмов утекли в сеть за девять месяцев 2018 года. Это почти половина всех вышедших в прокат в России фильмов.

Добавим, в прошлом году рынок интернет-пиратства вырос на 21%. Мошенникам удалось заработать 85 миллионов долларов. Бесплатный просмотр пиратских копий фильмов пользователи запрашивали в поисковиках около десяти миллиардов раз.

В основном интернет-пиратов рекламируют интернет-казино и игровые сайты. Около трех долларов стоит тысяча просмотров фильма. Это означает, что крупные сайты способны в месяц зарабатывать на рекламе по десять тысяч долларов.

Немало убытков терпит киноиндустрия и из-за многочисленных спойлеров. Чтобы уберечь от этого своего зрителя, кинотворцы идут на невероятные ухищрения. Некоторые каждую копию бумажного сценария снабжают водяными знаками и именем актера, которому она предназначена. Нередко сценарий разрешают читать только в присутствии охраны. Известно, что режиссер Крис Картер, снимая «Секретные материалы», установил слежку за каждым актером через скрытые камеры, чтобы никто даже не пытался копировать уникальный текст.

Российские режиссеры тоже богаты на выдумки ради охраны своих творческих идей. Федор Бондарчук, например, так хотел сохранить в тайне процесс съемок «Притяжения», что запрещал всей команде пользоваться телефонами, а камеры на них просил заклеивать непрозрачным скотчем.

А что думаете Вы?!

Email адрес не будет опубликован.