Марк Розовский: «Театр – это фабрика. И ты ей должен»

Марк Григорьевич начал издалека, с самого начала. Его биография сценариста и режиссера началась в 1958 г., когда 21-летний юноша возглавил студенческий театр «Наш дом» при МГУ. Спектакли и молодые актеры стали популярными довольно быстро. «Зал был забит. К нам приходили известные режиссеры. Публика висела на люстрах, нас любили. Как-то пришел Зиновий Гердт. Посмотрел на нас и сказал, что мы «такой коллективный Райкин», – вспоминает Марк Григорьевич. «Но потом… – продолжает он, – разогнали, за антисоветчину». Слишком смелый репертуар не понравился чиновникам.
«Мы просуществовали 12 лет. Всех актеров почти сразу разобрали по другим театрам», – говорит режиссер.
Сам Розовский после закрытия работал во МХАТе, ленинградском БДТ, Театре русской драмы, театре оперы и балета имени Кирова, Пушкинском академическом театре, Театре имени Ленсовета, театре имени Маяковского, кукольном театре имени Образцова, театре польского города Вроцлав.

Марк Розовский: "Театр – это фабрика. И ты ей должен"
«Одним из первых в Союзе я поставил мюзикл. В середине 1970-х наши зрители увидели рок-оперу «Орфей и Эвридика». В том же году я поставил на сцене БДТ «Историю лошади». Позже мюзикл взяли в репертуары театры Бродвея, Лондона и Стокгольма. Это было достижением», – спокойно говорит драматург.
В 1983 г. с легкой руки Розовского в столице появился новый театр «У Никитских ворот». На его подмостках режиссер ставил спектакли на сочинения Михаила Зощенко, Исаака Бабеля, Николая Карамзина. Шли на подмостках и постановки по пьесам Розовского.
В перерывах между историями Марк Григорьевич пел. С удовольствием, упоением. Он проживал музыку, смыслы. Пел что любит. Любил что поет. «Хотя я не знаю нот, но я считаюсь музыкантом. Я сочинял мелодию к песням, напевая их музыкантам, а они записывали с моего хриплого голоса», – говорит Розовский. Его молодой голос увлекал за собой, беспокоил, примирял.
Заговорил он и о старости, о третьем возрасте: «Я молодею рядом с молодыми. Ну и физкультурой не гнушаюсь. Да и надо сказать, ведь театр – это фабрика. Тебе приходится работать в ритме, чтобы успевать и каждый день открывать занавес в семь вечера. Ты никуда не денешься. Ты ей должен».

А что думаете Вы?!

Email адрес не будет опубликован.