Кинокритик: запрос на инклюзивность в кино дает возможность развиваться разным людям. ЭКСКЛЮЗИВ
Запрос на инклюзивность в киноискусстве, который сформировался в последнее время, дает возможность развиваться самым разным людям и историям. Такую точку зрения в эфире телеканала «МИР 24» высказал кинокритик Егор Москвитин, комментируя новые правила премии «Оскар». Американская киноакадемия опубликовала четыре критерия, двум из которых обязательно должны соответствовать претенденты на номинацию «Лучший фильм».
«Необязательно непременно снимать чернокожих, латиноамериканцев и представителей других меньшинств. Это не так. По-прежнему можно делать кино на те темы, которые тебя волнуют. Если тебя волнуют отношения белого мужчины с белой женщиной, ты все еще можешь снимать кино и выигрывать «Оскары». Большинство фильмов последних лет, которые победили, как раз на эту тему.
Что касается довольно частой претензии к «Оскару», что это некий конструктор, надо понимать, что каждый год снимается огромное количество фильмов, среди которых есть такие, которые, наверное, сделаны с прицелом на «Оскар», то есть затрагивают самые душещипательные темы, пытаются влиться в струю времени, но при этом, когда доходит до голосования, как правило, побеждает самая сильная драматургически картина», – сказал Москвитин.
Он отметил, что не волнуется за судьбу кинопремии, поскольку, по словам Москвитина, у Голливуда есть механизмы саморегулирования, самоочистки и самозащиты.
«Всегда есть возможность выбрать кино, которое оказалось самым хорошим, а не кино, которое самое важное или самое прогрессивное. Какие-то искусственные расчеты не работают, работает искусство», – сказал он.
Егор Москвитин добавил, что новые правила позволяют разрушить сложившееся мнение, что кино – закрытый клуб, в которые сложно попасть чужакам. «При этом чужаки могут своим опытом, личными трагедиями, драмами, своим культурным кодом обогащать всю киноиндустрию и помогать рассказывать более комплексные, необычные, реалистичные истории», – подчеркнул кинокритик.