Алла Сурикова: Я берусь только за то, что мне нравится. ЭКСКЛЮЗИВ

Алла Сурикова: Я берусь только за то, что мне нравится. ЭКСКЛЮЗИВ

Кинорежиссер Алла Сурикова 6 ноября отмечает 80-летний юбилей. «МИР 24» в программе «Культ личности» узнал, как она относится к своему возрасту и надеялась ли она на то, что ее комедии будут так высоко оценены во всем мире.

— Дата пугающая, даже страшная, поверить в это невозможно. Как Вы относитесь к этому круглому числу?

— Воспринимаю нормально. Думаю, что просто родители ошиблись, записав дату неправильно. В принципе мне сегодня 18+. Если бы не пандемия и этот нехороший парень под названием «коронавирус», я бы, конечно, собрала за большим столом много хороших людей.

— У Вас режиссерская карьера сложилась замечательно. А может, Вы не только к этому стремились, может, это не только то, чего больше всего хотели?

— Я стремилась к этому, а шла к этому, как Вика Токарева сказала, «оставляя мясо на заборе». Потому что я работала слесарем-сборщиком, грузчиком, помрежем, ассистентом по реквизиту и актерам. Я поступала в аспирантуру ВГИКа – слава богу, провалилась. И только потом поступила на высшие режиссерские курсы, художественным руководителем которых был Георгий Николаевич Данелия, которому я благодарна по сей день за все, что он для меня сделал.

— Что было той точкой или теми событиями, или теми словами, когда Вы поняли «да, я кинорежиссер, да, я буду обязательно работать в кино»?

— Не могу сказать, что я сразу вышла на себя. Конечно, все девочки мечтали быть артистками, но я перепрыгнула через эту мечту и стала «обнюхивать» профессию режиссера. Мой дядя, художник кино, познакомил меня с режиссером, довольно известным, много чего снявшим – он был человеком пожилым, невыговаривающим почти все 33 буквы – и сказал: «Девочка моя, режиссура – это суровый труд, это вам не наряды с помадами». И вот этот труд, с одной стороны, суровый, а с другой, самый прекрасный. Потому что обращаешься к людям с помощью искусства, ты даришь улыбку, настроение, наверное, мечт какие-то.

— Можно ли сказать, что тогда кто-то для Вас из кинорежиссеров бы примером? На кого Вы равнялись?

— Не могу сказать, что хотелось на кого-то равняться. Просто Данелия, Рязанов и Гайдай – это были три столпа комедии. А у нас в семье изначально проблемы решались с помощью юмора и иронии. К тому же у меня был дядя – заслуженный артист России или Украины. Был родной брат моего отца – народный артист СССР, который потрясающе остроумный, легкий, ироничный человек – он много рассказывал и о своей профессии, и о режиссерах, с которыми он общался. Этот был тот самый фундамент к Его Величеству Искусству, который закладывался во мне с детства. Сказать, что я хотела подражать, – нет. Мне нравится и эксцентрическая комедия Гайдая, и трагикомедия Данелии, и картины Рязанова. Кто-то даже про меня написал однажды: «Рязанов в юбке». Думаю, что у меня свой голос: потому, что я берусь только за то, что мне близко, что мне нравится и за что несу ответственность перед зрителем.

А что думаете Вы?!

Email адрес не будет опубликован.